Содержание:
- Освещение магазина косметики и парфюмерии: цели и задачи.
- Принципы организации освещения.
- Распространённые ошибки.
- Выбор светотехнического оборудования.
Магазины косметики и парфюмерии – торговые точки, не похожие на другие. Здесь царит особая атмосфера изысканности и утончённости, а значит, и организация внутреннего пространства должна быть соответствующей. Покупатели приходят сюда целенаправленно, настроенные выбрать и приобрести нужный для себя продукт. Обилие яркого общего света и точечной подсветки способствует привлечению внимания к товару и мотивирует человека сделать покупку. Вот почему важно грамотно организовать систему освещения
Освещение магазина косметики и парфюмерии: цели и задачи
Осветительная система может стать эффективным маркетинговым инструментом. Поэтому освещение косметического магазина необходимо выстроить в соответствии со спецификой торговой точки. Для увеличения объёма продаж реализуемая продукция должна быть презентована с выгодной позиции. Для этих целей используются светильники с различными характеристиками: подвесные лампы, прожекторы, бра.
Посетители должны иметь возможность изучить состав парфюмерных и косметических средств. Не менее важно создать визуальное разделение помещения на зоны. Света должно быть достаточно и для покупателей, и для персонала.
Принципы организации освещения
Требования, предъявляемые к системе освещения:
- средний уровень освещённости – 1200 люкс;
- коэффициент цветопередачи – не менее 90;
- световая температура ламп – от 4000 К до 6000 К.
Такие магазины обычно располагаются в небольших по площади помещениях, где много зеркальных и глянцевых поверхностей. Общее освещение должно быть мягким и рассеянным, не создающим ослепляющих бликов. Что касается точечной подсветки, то лучше использовать маленькие поворотные светильники. Они будут акцентировать внимание на определённом товаре и одновременно выполнять декоративную функцию.
Косметический магазин обычно условно разделён на несколько зон. В торговом зале с выставленным товаром должно быть много общего света и акцентной подсветки. Если парфюмерные средства размещены в стеклянных шкафах, можно организовать заднюю подсветку. Так красивые флаконы с духами, лосьонами и тониками будут смотреться ещё эффектнее.
Зоны, где проводятся мастер-классы и работают визажисты, оснащаются зеркалами. Здесь важно исключить бликование и продумать локальную подсветку для рабочих мест мастеров.
Распространённые ошибки
Незнание принципов организации освещения может привести к тому, что покупатели будут обходить магазин стороной, но не по причине некачественного товара или однообразия ассортимента. Всё гораздо банальнее: витрины и внутреннее пространство не привлекут их внимание. И всё из-за возможных ошибок, допущенных при проектировании осветительной системы:
- тусклые светильники с плохой цветопередачей;
- недостаточный объём общего света;
- неправильное размещение акцентной подсветки, из-за чего стеклянные витрины и зеркальные поверхности начинают бликовать и доставлять дискомфорт посетителям.
Обратите внимание, что для данных торговых точек важно подобрать лампы с хорошей цветопередачей. В противном случае покупатели не смогут объективно оценить оттенки косметических средств.
Также важно найти баланс между основным и акцентным светом. Освещение парфюмерного магазина должно быть выстроено таким образом, чтобы доминировала акцентная подсветка: необходимо правильно направить свет от ламп и прожекторов непосредственно на витрину под небольшим углом, иначе товар будет частично находиться в тени.
И обязательно учитывайте параметры электроприборов. Лампы с инфракрасным и ультрафиолетовым излучением негативно влияют на состав косметических средств, поэтому рекомендуется отказаться от использования таких светильников.
Выбор светотехнического оборудования
Советы по выбору осветительных приборов для косметического магазина:
- Для общего освещения подойдут подвесные, встраиваемые и накладные светильники. Это могут быть классические модификации или лампы с поворотной оптической частью.
- Акцентная подсветка создаётся за счёт установленных над витринами и вдоль стеллажей трековых или карданных светильников. Такие модели позволяют менять угол направленности света для исключения эффекта прямой или отражённой блёклости. Также можно использовать маленькие прожекторы с корпусным блокиратором или экранирующей решеткой. Световой поток будет равномерно распределён по всему пространству; за счёт чётких световых пучков бликование витрин практически полностью исключено.
- Для подсветки витрин и стеллажей лучше использовать светодиодные лампы. Они отличаются высокой энергоэффективностью, долговечностью и безопасностью. Многообразие выпускаемых LED-светильников позволяет создавать уникальные по дизайну системы освещения.
- Используйте декоративную подсветку в виде бра, люстр, светодиодной подсветки, напольных светильников.
В нашем каталоге вы найдёте всё необходимое для организации качественной системы освещения. Специалисты компании помогут с разработкой проекта и его реализацией.