Цены на товар могли измениться. Точные данные уточняйте у менеджеров.
Москва
пн-вс с 9:00 до 19:00

Освещение портов

Дата публикации: 09.02.2024
Обновлено: 11.06.2024
Посоветуйтесь с нами
Выслушаем вашу задачу и дадим рекомендации по решению.
Телефон*

Содержание:

Порты, причалы, места складирования и погрузки/выгрузки грузов – все эти береговые сооружения относятся к объектам повышенной опасности. Обычно это достаточно крупные узлы, работающие в круглосуточном режиме. Одно из основных условий обеспечения безопасности водного и наземного транспорта, а также сотрудников, находящихся на территории порта, – качественное освещение. Нормативы освещённости и схемы расположения осветительных приборов строго регламентируются соответствующими документами.

При проектировании систем освещения учитываются особенности объекта: общая площадь, наличие на территории складских помещений, маршрут передвижения техники, степень загруженности, климатические условия. Для реализации проектов используются современные технологии и оборудование, обеспечивающие достаточный уровень освещённости и экономный расход электроэнергии.

Освещение портов: нормативы и требования

Общие требования к проектированию морских портов приведены с СП 350.1326000.2018. В данном документе прописаны правила размещения инфраструктурных объектов, а также требования к яркости и освещённости различных зон. Яркость осветительных приборов регламентируется законодательством об охране труда и ещё одним нормативным актом – СП 52.13330.2011.

Освещение должно быть организовано на следующих участках:

  • в зоне погрузки и разгрузки грузов;

  • у причалов;

  • в зоне пересечения железнодорожных путей и переездов транспортом и пешеходами;

  • в зоне работы таможенной и иных служб;

  • на складах, в контейнерных терминалах, в местах хранения и сортировки грузов;

  • в административных и технических помещениях;

  • по всему периметру порта.

Нормы освещения порта предусматривают определённые стандарты для разных функциональных зон. Так, на территории причалов освещённость должна составлять 3-5 лк, в месте погрузки/выгрузки – 10-25 лк.

Освещение порта.png

Конструкции для системы освещения

Важные нюансы, которые следует учитывать при выборе опор и мачт:

  • метеоусловия, так как от этого зависит долговечность и надёжность осветительных приборов. Обычно побережье – морское или речное – характеризуется высокими ветровыми нагрузками, поэтому важно правильно подобрать опоры и вариант их крепления. Для портов рекомендуется использовать стальные мачты с сегментным стволом. Для освещения объектов используются мачты высотой до 50 метров, что позволяет осветить большую по площади территорию.

  • Устойчивость к коррозии. Все конструкции, находящиеся на территории порта, подвергаются агрессивному воздействию воды, соли, осадков, горюче-смазочных материалов. Для защиты мачт и опор от коррозии используется метод горячего цинкования. Таким образом на конструкциях создаётся барьерный слой с высокой механической прочностью, выступающий в качестве жертвенного анода при реакции окисления.

  • Несущая способность и прочность. Помимо светильников на опорах нередко устанавливают оборудование для радиосвязи, навигационные огни, аппаратуру для видеонаблюдения. Для повышения прочности рекомендуется использовать конструкции с увеличенным диаметром корпуса и граненым поперечным сечением, изготовленные из толстого листового металла.

Мачты освещения с мобильной и стационарной короной способны выдержать вес осветительного оборудования, навигационных устройств, молние- и громоотводов. Главные достоинства таких конструкций – надёжность, простота обслуживания, высокая прочность.

Светильники для освещения портов

При выборе осветительных приборов для конкретного участка необходимо учитывать уровень шума и вибраций, близость водоёма, ветровые нагрузки, риск механических повреждений. Помимо установленной мощности и яркости, к светильникам предъявляются следующие требования:

  • большой эксплуатационный ресурс;

  • возможность работы в широком температурном диапазоне – от -60 °C до +40 °C;

  • устойчивость к перепадам напряжения;

  • устойчивость к импульсам, возникающим из-за коммутационных процессов и атмосферных явлений.

Оптимальный вариант для портов – светодиодные светильники с оптической частью из поликарбоната или боросиликатного стекла.

Портовое освещение.jpg

​Освещение портов: профессиональное проектирование

Качественное освещение морских и речных портов – гарантия безопасности и бесперебойной работы объекта. Подольский завод светотехники специализируется на проектировании систем освещения. Мы готовы выполнить необходимые расчёты, разработать проект, подобрать оборудование, провести монтаж и подключение к центральным сетям. На все работы предоставляется гарантия. В перечень услуг входит обслуживание осветительных систем.

Популярные товары

Мощность: 120 Вт
Световой поток: 18000 Лм
Размеры: 750х81х72 мм
Степень защиты: IP65
Цена 13 290 руб. за 1 шт
В наличии
- +
Мощность: 200 Вт
Световой поток: 26000 Лм
Размеры: 1010*124*67мм
Степень защиты: IP65
Цена 21 990 руб. за 1 шт
В наличии
- +
Мощность: 80 Вт
Световой поток: 9600 Лм
Размеры: 510*106*57 мм
Степень защиты: IP65
Цена 8 900 руб. за 1 шт
В наличии
- +
Мощность: 12 Вт
Световой поток: 1140 Лм
Размеры: 220х134х55
Степень защиты: IP65
Цена 2 690 руб. за 1 шт
В наличии
- +
Мощность: 72 Вт
Световой поток: 9000 Лм
Размеры: 1270*152*100
Степень защиты: IP65
Цена 3 990 руб. за 1 шт
В наличии
- +
zakaz@terra-led.ru

Отдел по работе
с клиентами

Подобрать светильники