Цены на товар могли измениться. Точные данные уточняйте у менеджеров.
Москва
пн-вс с 9:00 до 19:00

Освещение железнодорожных объектов

Дата публикации: 09.01.2024
Обновлено: 09.01.2024

Железные дороги – объект стратегического значения, позволяющий оперативно доставлять грузы из одного региона в другой. Без наличия хорошо развитой железнодорожной сети невозможно организовать масштабный производственный процесс и наладить пассажирское сообщение. Это незаменимый элемент в системе выстраивания экономических связей внутри страны и на международном уровне. Именно поэтому ко всем вопросам, связанным с обустройством железнодорожной инфраструктуры, предъявляются повышенные требования. Это касается в том числе и организации системы освещения на железнодорожных станциях, а также на прилегающих к ним территориях.

Посоветуйтесь с нами
Выслушаем вашу задачу и дадим рекомендации по решению.
Телефон*
Код с картинки*
CAPTCHA

Содержание статьи:

  1. Освещение железной дороги: задачи и требования.
  2. Освещение объектов железнодорожного транспорта: нормативная база.
  3. Осветительные приборы для железнодорожных объектов.
  4. Системы освещения.

Освещение железной дороги: задачи и требования

Качественное освещение на железнодорожных станциях, в депо, на прилегающей к путям территории и в местах стоянки подвижных составов – ключевой фактор обеспечения безопасности и создания комфортных условий для работы персонала. Так как железные дороги функционируют в круглосуточном режиме, значительная часть действий – погрузка/выгрузка, перегон на другие пути, сцепка вагонов, посадка пассажиров, техническое обслуживание и осмотр составов – осуществляется в тёмное время суток. Без грамотно спроектированной системы освещения выполнение всех этих задач невозможно.

Искусственный свет, размещённый в соответствии с установленными нормами, позволит избежать аварийных ситуаций и оптимизировать рабочий процесс. Риск травматизации персонала будет сведён к минимуму, а работа обслуживающих бригад станет более эффективной. Кроме того, применение современных технологий даёт возможность обеспечить достаточную освещённость объекта без лишних расходов на энергоресурсы.

Освещение объектов железнодорожного транспорта: нормативная база

Освещение железнодорожной станции

Стандарты освещённости для железнодорожных объектов регламентируются целым сводом нормативных актов и документов. Основные требования прописаны в ГОСТ Р 54984-2012. Согласно действующему стандарту, для железных дорог используется пять видов освещения:

  • рабочее, для функционирования железнодорожной инфраструктуры в нормальном режиме;
  • дежурное, предназначенное для нерабочего времени;
  • охранное, обеспечивающее освещение территории по периметру в тёмное время суток;
  • резервное, выступающее в качестве запасного источника при отключении основного света;
  • эвакуационное, предназначенное для вывода персонала и пассажиров с территории ж/д объекта при чрезвычайных ситуациях.

Нормы освещённости для разных участков железнодорожного объекта:

  • для стрелочных горловин – 10 лк;
  • для железнодорожного полотна – 5 лк;
  • для отдельных стрелочных переводов – 5 лк;
  • для ремонтных мастерских и механических цехов – 200 лк.

Также в стандартах прописаны нормативы по другим параметрам:

Интенсивность света. Показатель определяет минимальную яркость освещения, необходимую для безопасного перемещения людей по территории ж/д объекта. Интенсивность зависит от назначения конкретной зоны: для открытых площадок – от 1 до 50 лк, для пассажирских вокзалов – от 50 до 300 лк, для кабины машинистов – от 3 до 30 лк, для служебных, технических и ремонтных объектов – от 100 до 750 лк.

Коэффициент пульсации (максимально допустимая степень мерцания источника света). При превышении этого параметра источник света будет действовать раздражающе на зрение человека. Для обеспечения хорошей видимости коэффициент должен быть менее 20 %.

Ослепленность. Данный параметр определяет силу ослепляющего эффекта для персонала и пассажиров от установленных осветительных приборов. Оптимальные значения ослеплённости – 20-40.

Осветительные приборы для железнодорожных объектов

Освещение железной дороги

Для организации освещения на станциях, вокзалах, переездах, путях, пассажирских платформах, депо и на других железнодорожных объектах используется более 20 видов источников света. Среди наиболее актуальных – модульные светильники, прожекторы, регулируемые фонари. Чаще всего на объектах железнодорожной инфраструктуры устанавливают поворотные прожекторы высокой мощности, создающие направленный поток света. Интенсивность света можно регулировать за счёт подвижной конструкции устройства. Также устанавливаются навесные и наземные светильники с галогенными, ксеноновыми и светодиодными лампами.

Требования к осветительным приборам для железнодорожных объектов:

  • энергоэффективность (светоотдача) – не менее 65 лм/Вт;
  • индекс цветопередачи – 80-100;
  • устойчивость к вибрациям и механическим нагрузкам;
  • устойчивость к температурным перепадам и влиянию атмосферных осадков;
  • стабильность светового потока и отсутствие пульсаций;
  • большой эксплуатационный ресурс – не менее 50 000 часов;
  • простота обслуживания и замены.

Для осветительных систем на железнодорожных объектах рекомендуется выбирать лампы с холодным белым светом и цветовой температурой более 5000 К. Это позволит пассажирам и обслуживающему персоналу сохранять концентрацию. Обратите внимание, что при эксплуатации в условиях сильной запылённости яркость установленных приборов будет неизбежно снижаться. Целесообразно устанавливать максимально яркие лампы и периодически проводить их очистку.

Системы освещения

На железнодорожных объектах применяется три типа систем освещения:

  • Общее освещение, позволяющее добиться равномерной освещённости во всех функциональных зонах. Выполняется по принципу подсветки открытых территорий с использованием отдельно стоящих светильников на опорах средней и малой высоты. Также могут устанавливаться прожекторы на жестких порталах, гибких поперечинах или на настенных кронштейнах.
  • Заливающий свет для подсветки путей, где возможны тени из-за движения составов. Необходимый эффект достигается за счёт размещения светильников на отдельно стоящих мачтовых опорах высотой от 16 до 30 метров, при этом мачты устанавливаются на значительном удалении друг от друга.
  • Комбинированное освещение, объединяющее общее освещение и заливающий свет.

Проектирование системы освещения для железнодорожных объектов начинается с анализа особенностей территории. Специалисты оценивают нюансы инфраструктуры и подбирают соответствующее электрооборудование. Мы готовы помочь вам с расчётами и установкой осветительных приборов.

Популярные товары

Мощность: 150 Вт
Световой поток: 20250 Лм
Размеры: 760х124х67 мм
Степень защиты: IP65
Цена 15 490 руб. за 1 шт
В наличии
- +
Мощность: 32 Вт
Световой поток: 4000 Лм
Размеры: 670х165х110 мм
Степень защиты: IP65
Цена 6 530 руб. за 1 шт
В наличии
- +
Мощность: 150 Вт
Световой поток: 21000 Лм
Размеры: 510х213х87 мм
Степень защиты: IP65
Цена 13 990 руб. за 1 шт
В наличии
- +
Мощность: 50 Вт
Световой поток: 6500 Лм
Размеры: 1262*124*85
Степень защиты: IP65
Цена 3 190 руб. за 1 шт
В наличии
- +
Мощность: 20 Вт
Световой поток: 1900 Лм
Размеры: 220х220х70
Степень защиты: IP65
Цена 3 570 руб. за 1 шт
В наличии
- +
Мощность: 36 Вт
Световой поток: 4680 Лм
Размеры: 1195х180х48
Степень защиты: IP65
Цена 3 900 руб. за 1 шт
В наличии
- +