Содержание:
- Главные факторы в определении расстояния между опорами освещения
- Нормативно-технические документы
- Оптимальный интервал между опорами освещения
- Дополнительные параметры, которые важны в процессе монтажа опор освещени
- Расчет проекта осветительной системы дорожного полотна
Пролёт – это расстояние между фонарными столбами, на которые устанавливается оборудование для освещения дорожного полотна или уличной территории. Правильная расстановка осветительных опор дает возможность снизить уровень аварийности, обеспечить повышенную безопасность и комфорт участников движения, а также добиться оптимального расхода электроэнергии. В данной статье мы расскажем, какие факторы влияют на интервал между опорами наружного освещения и на какие документы нужно опираться в процессе проектирования и установки эффективной системы уличного освещения.
Главные факторы в определении расстояния между опорами освещения
![Дорога с расположеными опорами](/upload/medialibrary/173/9spy3x92kdod0qcmnngrvaxze1v769xy.jpg)
Среднее расстояние от столба до столба обычно находится в пределах от 35 до 45 метров. Выполняя расчет оптимального интервала, необходимо в обязательном порядке учитывать несколько основных параметров, влияющих на горизонтальную освещенности дорожного покрытия:
- тип освещаемой зоны;
- особенности рельефа местности;
- высоту фонарных столбов;
- мощность осветительных приборов;
- тип и конфигурацию источников света.
Если фонарные столбы устанавливаются для освещения дороги, нужно принимать во внимание её загруженность. Этот параметр определяется наибольшей интенсивностью движения в обоих направлениях. К примеру, на оживлённых дорогах расстояние между столбами освещения в городе может быть минимальным, так как в этом случае требуется обеспечить более интенсивную подсветку проезжающего транспорта и передвигающихся людей.
Нормативно-технические документы
![Папка с документацией на столе](/upload/medialibrary/070/0vdusnlqlqwo6ia7yxv6agm8u6titdf5.jpg)
Расчет расстояния между столбами на дороге проводится в соответствии с требованиями нескольких нормативных документов:
- Государственный стандарт Российской Федерации № 54305-2011 "Горизонтальная освещенность от искусственного освещения". Этот документ был разработан для специалистов, выполняющих проектирование системы искусственного освещения на трассе автодорог, для тротуаров, посадочных площадок для остановок транспорта, а также стоянок для автомобилей.
- Государственный стандарт Российской Федерации № 32947-2014 "Опоры стационарного электрического освещения". Данный документ устанавливает требования и нормы к осветительным опорам, установленным на дорогах общего пользования.
- Государственный стандарт Российской Федерации № 55708-2013 "Методы расчета нормируемых параметров для наружного освещения". Этот документ может пригодиться при разработке систем наружного освещения для разных объектов уличной и дорожной инфраструктуры в населённых пунктах.
Для справки. При разработке и внедрении проектов освещения рабочих мест, расположенных вне зданий, площадок, систем наружного освещения населённых пунктов и автомобильных тоннелей нужно учитывать требования СП 52.13330.2016. В этом документе прописаны нормы естественного, искусственного и совмещенного освещения зданий и сооружений.
Оптимальный интервал между опорами освещения
Расстояние между столбами освещения на трассе не должно превышать 65 метров. Выполняя расчеты, обязательно обращайте внимание не только на расстояние от земли до светильников, но и на зависимость этого расстояния от расположения осветительных опор.
Этот параметр рассчитывается следующим образом:
- он не должен быть выше, чем отношение "семь к одному" при шахматном расположении уличных светильников;
- при одностороннем, прямоугольном или осевом размещении он не должен превышать отношения "пять к одному".
Кроме того, требуемый уровень освещённости дорожного покрытия определяется согласно категории автодороги:
- для автомагистралей;
- для скоростных дорог;
- для обычных дорог.
При расчетах нормы освещённости дорог, улиц и пространств для пешеходов обязательно учитывается место их расположения:
- в центре города или за его пределами;
- в жилой застройке;
- в промышленных, складских и тому подобных зонах.
Дополнительные параметры, которые важны в процессе монтажа опор освещения
При размещении опор освещения необходимо придерживаться следующих правил:
- при обустройстве системы освещения скоростных магистралей расстояние между столбом и бордюром должно быть не менее одного метра;
- при создании системы освещения любых других дорог расстояние между столбом и бордюром должно быть не менее половины метра;
- при монтаже системы освещения автомобильных дорог, запрещенных для движения тяжеловесных фур и других большегрузов, расстояние между столбом и бордюром должно быть не менее 0,3 метра.
В том случае, когда бордюр отсутствует, обычно от края дорожного полотна до самой опоры, на которой располагаются осветительные приборы, оставляют не менее 1,75 метра.
Расчет проекта осветительной системы дорожного полотна
![Проектирование системы освещения](/upload/medialibrary/098/icvnl85d0unql2exlpc5y6eqmcg4ial9.jpg)
Наша компания осуществляет профессиональный расчет оптимального освещения и дистанцию пролетов в соответствии с требованиями государственных стандартов. У нас работают опытные специалисты, которые готовы в кратчайшие сроки подготовить проект и провести консультацию относительно правильного размещения осветительного оборудования на опорах электропередач.
Чтобы получить дополнительную информацию или задать все интересующие вопросы относительно размещения столбов, достаточно позвонить по телефону +7 (499) 322-11-31 или 8 (800) 707-11-38. Также вы можете прислать техническое задание на расчет освещения в свободной форме на почту zakaz@terra-led.ru.