Для торговых точек очень важна визуальная составляющая: чтобы посетителям было приятно заходить и проводить время в помещении, пока выбираешь нужный товар. Это стимулирует не только купить что-нибудь в следующий раз, но и рекомендовать магазин знакомым.
Наш заказчик, руководитель магазина хоккейной амуниции, все это прекрасно знала. Поэтому после ремонта она первым делом решила установить дизайнерские светильники для качественного освещения: так товары будут смотреться еще привлекательнее. Сложность в том, что светильники нужны были буквально вчера.
Посоветуйтесь с нами
Дадим рекомендации и поможем решить ваш задачу.
Задача дизайнерского освещения магазина
Наша заказчица решила открыть магазин хоккейной амуниции в Москве, в торгово-развлекательном центре «Небо» по адресу: ул. Авиаторов, 3А. Ассортимент: защита и аксессуары, которые сделают катание более безопасным.
В ТРЦ получилось арендовать классное помещение: просторное, с отличной планировкой. Хватило места и для примерочной, и для мастерской, где будут готовить экипировку. После качественного ремонта заказчица первым делом подумала об освещении. Ведь от этого зависит:- Привлекательность товаров: когда глянцевые щитки переливаются на свету, выглядит очень эффектно. Хочется приходить в такой магазин снова и снова.
- Цветопередача: мало кому понравится принести вещь домой и выяснить, что она совсем не того цвета.
- Комфорт посетителей: вряд ли клиенты с удовольствием будут ходить между темными рядами и пытаться найти нужную вещь.
- Общий дизайн: хотелось превратить помещение в модное пространство, где и сами светильники будут гармонично вписываться в общий стиль интерьера.
Дальше заказчица изучила похожий опытов магазинов спортивной экипировки и сама поняла, что хочет получить в итоге: как с точки зрения внешнего вида фигурных светильников, так и качества освещения. Так она и вышла на нас — как раз недавно мы опубликовали статью «Дизайнерское освещение для офисов», в которой рассказали о производстве и окраске дизайнерских светильников.
Нормы освещения торговых залов
Чтобы не ошибиться при подборе освещения, мы рекомендуем ориентироваться на нормативные требования в СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение». Для магазинов по продаже спортивных товаров речь идет об освещенности не меньше, чем 300 лкс. Но по нашему опыту, лучше все-таки выбирать даже большие значения: 500-700 лкс, особенно если есть мелкие товары.
Подбор светильников для торгового освещения магазина
Заказчица точно знала, какие именно светильники были ей нужны:
Круглые светильники (10 шт) мощностью 85 Вт диаметром 1000 мм. Они будут располагаться над стеллажами с товаром и создавать основное освещение.
Линейные светильники (4 шт) длиной 1250, 2000 и 2500 мм, которые подвешиваются на тросах над тремя зонами: кассой, примерочной и мастерской, где требуется особенно высокая освещенность.
Трековые светильники (4 шт), которые будут крепиться на общий шинопровод и поворачиваться в нужную сторону, создавая акцентированные пятна света.
Дополнительно мы посоветовали учесть некоторые моменты:- Использовать опаловые рассеиватели, чтобы создать более равномерный и матовый свет. В противном случае световые полосы от светодиодов могут слепить посетителей.
- Выбрать нейтральную цветовую температуру 4000К. Это уменьшит нагрузку на глаза продавца при работе 8 часов в день.
- Ориентироваться на высокий индекс цветопередачи CRI: не менее 80, а лучше — 90. Это поможет клиентам меньше ошибаться при выборе цвета формы или аксессуара.
- Потолок магазина глянцевый и черный, поэтому корпус светильников должен быть выкрашен точно в его цвет по RAL.
- Открываться надо было побыстрее, поэтому на производство было чуть больше недели.
- В ТРЦ не допускается монтаж в рабочее время: всю работу нужно выполнить после 10 часов вечера, когда нет посетителей. Поэтому доставку светильников на объект нужно сделать в это же время.
Освещение торгового зала магазина
Счет мы выставили в понедельник. Заказчица оплатила его в тот же день и стала ждать доставку на пятницу той же недели, после 22:00. Это позволило бы смонтировать светильники сразу после окончания ремонта силами той же бригады, что делала основную работу.
Чтобы успеть, пришлось чуть перестроить производство и привлечь дополнительных сотрудников к сверхурочной работе. Кроме изготовления фигурных корпусов, нужно было их покрасить в цвет RAL 9005 и дождаться высыхания.
В итоге успели точно в срок: в 23:00 в пятницу профильные светильники уже приехали на объекте. Монтажники закончили буквально за ночь, и на утро помещение магазина преобразилось. Оставалось только завезти продукцию, настроить оплату и можно открываться, что заказчица и сделала.
Что важно учесть при дизайнерском освещении магазина
- Ориентируйтесь на освещенность по СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение» не ниже 300 лкс. Если же продаете мелкие товары, то лучше выбирать освещенность побольше — 500-700 лкс. Мы рекомендуем выполнять светотехнический расчет перед покупкой, чтобы не ошибиться с количеством и расположением светильников. .
- Выбирайте светильники с цветовой температурой 4000-5000К — это позволит снизить нагрузку на глаза продавцов.
- Индекс цветопередачи CRI должен быть не меньше 80, чтобы покупатели не ошиблись с цветом при выборе спортивной формы.
- При общении с менеджером обязательно сообщайте не только технические нюансы и пожелания, но и организационные: например, что требуется доставка поздно ночью.